Рассмотрев теоретические основы по информации и информационным процессам, перейдем к контрольной работе по теме "Информация. Информационные процессы".
Указания к работе:
- Задания 1-6 представлены в форме тестов,
- задания 7-10 требуют развернутого ответа,
- в 11-12 представить полное решение задачи.
Вариант 1.
1. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
а) органов слуха;
б) органов зрения;
в) органов осязания;
г) органов обоняния;
д) вкусовых рецепторов.
2. Количество информации, уменьшающее неопределенность знаний в два раза называется:
а) 1 бит; б) 1 бод; в) 1 пиксель; г) 1 байт.
3. Какую информацию можно отнести к визуальной:
а) запах цветущей сирени,
б) фотографии,
в) громкую музыку,
г) вкус напитка,
д) ощущение холода или тепла.
4. Информация, полученная на доступном языке, называется:
а) полной,
б) полезной,
в) актуальной,
г) достоверной,
д) понятной.
5. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:
а) хранения информации; в) использования информации;
б) передачи информации; г) получения информации.
6. Каждый символ закодирован одним байтом. Оцените информационный объем следующего предложения в этой кодировке: «В одном километре 1000 метров».
а) 16 килобайтов; б) 32 бита; в) 256 бит; г) 16 байтов.
7. Каковы должны быть свойства информации, представленной в форме знаний?
8. Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 3 Кбайтах.
9. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?
10. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит?
11. В процессе игры из барабана вынимают шарики с номерами. Известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 7 битов информации. Определите количество шариков в барабане.
12. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов на 8 строк. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
Вариант 2.
1. Тактильную информацию человек получает посредством:
а) специальных приборов;
б) термометра;
в) барометра;
г) органов осязания;
д) органов слуха.
2. За минимальную единицу измерения количества информации принят:
а) 1 бод; б) 1 бит; в) 1 пиксель; г) 1 байт.
3. Аудиоинформацией называют информацию, которая:
а) воспринимается органами зрения,
б) воспринимается органами осязания,
в) воспринимается органами обоняния,
г) воспринимается органами слуха,
д) воспринимается органами восприятия вкуса.
4. Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется:
а) полезной,
б) актуальной,
в) полной,
г) достоверной,
д) понятной.
5. Обмен информацией – это:
а) выполнение домашней работы по математике;
б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
в) просмотр видеофильма;
г) разговор по телефону.
6. Каждый символ закодирован одним байтом. Оцените информационный объем следующего предложения в этой кодировке: «В одном килограмме 1000 грамм».
а) 16 килобайтов; б) 256 бит; в) 32 бита; г) 16 байтов.
7. Каковы должны быть свойства информации, представленной в форме сообщений?
8. Вычислите, какое количество информации в байтах содержится в 2 Мбайтах.
9. Получено сообщение, информационный объем которого равен 64 битам. Чему равен этот объем в байтах?
10. Сколько килобайт информации содержит сообщение объемом 213 бит?
11. В коробке лежат разноцветные карандаши, сообщение о том, что достали красный карандаш, несет 5 бит информации. Сколько всего карандашей?
12. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получим в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?